Проект Личный опыт: «Теперь я — главный герой»

В сфере психологической помощи на данный момент очень много неопределенности, страхов, стереотипов, мифов и предвзятости. Мы считаем, что основная причина – это недостаток информации. Поэтому мы просим наших клиентов рассказать честно и искренне свои истории о себе и о том, каких конкретных результатов они достигли после обращения за психологической помощью.
Мы будем делиться с Вами этими историями в рамках нашего проекта «Личный опыт».
Если Вы хотите принять участие в нашем проекте – напишите нам немного о себе и том, что Вы посещали, на psyholog.center @inbox.ru с пометкой «Для проекта Личный опыт». Мы обязательно свяжемся с Вами и договоримся о встрече для интервью, либо проведем его online. Условия участия просты: у Вас должен быть опыт обращения за психологической помощью, и Вы должны хотеть им поделиться. Естественно, мы гарантируем конфиденциальность, а все истории будут анонимными. В качестве награды за Ваш вклад в наш проект и компенсации за потраченное Вами время – сладкие подарки от нашего центра для всех, чьи истории будут опубликованы.
История №8: «Теперь я - главный герой»
Девушка, 25 лет
Посетила: Индивидуальные консультации психолога Елены Дубовик
***
Год спустя хочу выразить свою благодарность человеку, который меня поддержал в трудный момент, научил самой находить ответы на вопросы, любить и принимать себя, уважать свои чувства и желания.
То, что произошло – вполне закономерно для моего возраста (23 года). Мой кризис представлял собой сборище гипертрофированных проблем: переезд в новую страну, глупая влюбленность, становление личности и взросление.
После окончания университета я поступила в магистратуру в Италии. После года жизни в Италии я бросила тогдашнего бойфренда, начала путешествовать, сменила стиль одежды, захотела снова сменить страну. Выбор пал на Австрию. Все бы ничего, но перед переездом в Австрию я влюбилась.

Герой романа был, конечно, в лучших традициях бразильских сериалов: богатый папенькин сынок, не работающий, бросающий понты и, конечно, после жуткой аварии, последствия которой придавали нашему красавчику долю трагизма и пробуждали во мне и без того активный материнско-протикционистский инстинкт. Парень влюбился и наобещал свадьбу и троих детей. А я, будучи психологически нестабильной, с легкостью во все это дело поверила. Он через месяц решил, что я вообще не та, и что не нужны ему отношения на расстоянии (ибо я переезжала в Австрию).
Я, конечно, решив, что он запутался, продолжала его изводить. Это была одержимость: я ничего и никого не видела, не понимала, что происходит вокруг, для меня был важен он, его день, его чувства, его проблемы. Меня не существовало. Я плакала навзрыд каждый день по несколько часов. Родители не знали, что со мной делать. Друзья стали реже со мной общаться, потому что тема для разговоров у меня была только одна – ОН.
И в этот момент мой близкий друг (который тоже тяжело переживал переиод взросления, понимал меня и переживал за моё здоровье и жизнь) посоветовал мне пообщаться с его психологом. Мне очень нужна была помощь и поддержка, а главное, иметь возможность поговорить о НЕМ.
Психолог меня выслушала, рассказала принцип работы (терапия во многом основана на юнгианской психологии: она попросила меня записывать сновидения, чтобы потом вместе их анализировать. Я с тех пор слежу за динамикой своих снов и иногда пытаюсь их самостоятельно интерпретировать).
Я прекрасно понимаю, что для нее я была лишь маленькой девочкой, которая ищет себя. Но она не высмеяла меня, а посочувствовала и корректно высказала свои мысли (не советы, не указания, не вердикт, а именно мысли). Она позволяла мне принимать решения. Естественно, наталкивала меня на мысль.
Как оказалось, проблема была совсем не в НЕМ. Я просто не могла найти себя. Мы рассматривали вместе различные варианты, анализировали причины и следствия тех или иных поступков. И уже на примере, казалось бы, конкретной ситуации я начала узнавать себя, перестала думать о странном принце. Теперь я была главным героем. Было важно, что я чувствую, чего хочу и к чему стремлюсь.
Примерно через два месяца я начала замечать людей на улицах, ценить своих родителей, обрела новых потрясающих друзей. Я стала сильнее.
Но не стабильнее. Были переезды, расставания, влюбленности, защита магистерской. И все это время психолог была рядом. Мы общались уже не так часто как вначале, но я чувствовала необходимость.
Это был переходный период. Человек в этот момент на распутье, полон неуверенности и вопросов. Но это самый важный момент для понимания себя и принятия себя. Уверена, его переживают все. Может быть, по-разному интенсивно. Мне очень повезло, что со мной рядом в этот период оказались близкие люди, которые помогли.
Люди могут прожить подобные ситуации без профессиональной помощи. Именно прожить, а не решить проблему. Помощь психолога дала мне возможность извлечь максимальную пользу из печального опыта, пережить и «переварить» проблему, а главное, узнать и изучить себя, понять механизмы человеческих взаимоотношений. Это то, что я больше всего ценю.
В работе психолога, на мой взгляд, очень сложно найти границу между «человеком» и «профессионалом», нужно уметь сочувствовать, но в то же время абстрагироваться, давать беспристрастную оценку и искать выход. Именно это и восхищает меня в ней. Она имеет огромный опыт работы, обладает чуткостью и знаниями, необходимыми для оказания психологической помощи. Я хочу еще раз выразить ей огромную благодарность за профессионализм, терпение, такт и человечность. Мне было легко ей довериться, а скорость моего выздоровления и результаты работы превзошли все ожидания.

Найти своего психолога - просто
Мы поможем Вам в этом! Пройдите 5-минутный опрос - и мы подберём подходящего специалиста
