Приоритеты в развитии ребёнка дошкольного возраста
Из самых лучших побуждений многие родители пытаются вложить в своего малыша как можно больше знаний. И начинают это делать с самого раннего возраста (например, учить иностранные языки, читать, считать и т.д).
Одних родителей мотивирует всем известная фраза "После трех уже поздно".Вторых - желание, чтобы их ребенок был лучше, чем у других. Третьих - родительский страх чего-то "недодать" и опоздать. Причин может быть много. И в любой из них есть "свое" основание, где-то родительское, где-то научное.
Соглашусь, что в дошкольном возрасте у ребенка самый высокий потенциал развития.
Его мозг может вместить огромный объем информации в период от трех до шести лет. Малыш может выучить все марки автомобилей, флаги многих стран, несколько иностранных языков. Но зачем? Оправданно ли такое использование потенциала мозга для будущего счастья?
Здесь важно ответить себе честно: "А что для меня счастье?"
Если это про большой объем знаний - эти вложения в ребенка оправданы. Если, счастье в вашем понимании - это что-то из эмоциональной сферы (радоваться, дружить, ладить, быть уверенным и т.д.), тогда стоит задуматься на что лучше направить потенциал ребенка: развитие эмоционального интеллекта, коммуникативные навыки - то, что в дальнейшем поможет быть счастливым. ♥️
Ресурс развития мозга не ограничен. Наш мозг продолжает развиваться и после трех, и после тридцати трех. Это значит, что если у ребенка появится потребность в чем-то - он сможет это выучить.
В раннем возрасте, развивая своего малыша, не забывайте, родители, уделять внимание:
1. ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, максимум двигательной активности. Учеными доказан тот факт, что физические упражнения улучшают функции мозга.
2. Эмоциональному и творческому развитию.
3. Развитию коммуникативных способностей, которые проще реализовать через игру.
Когда ваш ребенок физически крепкий, его нервная система не перегружена, он умеет общаться со сверстниками, удерживать внимание - ему будет достаточно легко усваивать новые знания.
10 полезных психологических игр с детьми дома
Видеоурок от десткого психолога Анны Федорчук
Анна Федорчук
Анна Федорчук, психолог, ведущая детских программ
Профессионал с 12-летним опытом. Работает с подростками, детьми и их родителями. Использует такие методы работы, как: арт-терапия, метафорические ассоциативные карты, юнгианская песочная терапия, сказкотерапия. Проводит тренинговые занятия в группе.
Вы можете записаться на консультацию к Анне — очно в Минске или онлайн из любой точки мира. Просто оставьте заявку — мы свяжемся с Вами, расскажем все подробности и подберём подходящее время.