• пн.-пт. 10.00 - 21.00
  • сб.-вскр. 11.00 - 16.00
  • ул. Заводская, 10, 2 этаж
  • (2 мин от ст.м. Пролетарская)

Поддерживающая родительская функция

В практике детского психолога качественное взаимодействие с ребенком начинается с реализации трех основных позиций:
1. Вера в ребенка
2. Принятие
3. Уважение

Это те важные три позиции, которые не стоит обесценивать в ваших семьях, дорогие читатели, они залог понимания, близости, сохранения контакта в детско-родительских отношениях.

Предлагаю остановиться на них более подробно:

1. ВЕРА В РЕБЕНКА — это вера в его способности к саморазвитию и самореализации. Не секрет, что самооценка ребенка тесно связана с тем, как оценивают его родители. Свою уверенность в ребенке можно выражать словесными комментариями, например: «Что ты думаешь? Я уверена, ты знаешь об этом больше; то, что ты чувствуешь очень важно».

2. ПРИНЯТИЕ как позитивное действие, которое заключается в неосуждающем признании чувств и особенностей восприятия ребенком той или иной ситуации, то как он ее видит (например, причину ссоры).

3. УВАЖЕНИЕ к ребенку. Оно возникает на основе доверия и принятия. Уважение помогает ребенку понять, что » плохие» чувства не делают плохим его самого и что он имеет право выражать негативные эмоции.

Реализуя эти три позиции родители выполняют поддерживающую (терапевтическую) функцию, о которой часто мы забываем. А ведь она в одном списке с родительскими функциями воспитания, обучения, заботы, контроля, передача опыта и другими.

Подумайте (составьте список), родительских функций. Проанализируйте. Возможно есть функции о которых вы позабыли, по каким-то причинам перестали их выполнять или полностью переложили их на других (например сад, школу)?

Такая небольшая работа поможет вам наладить или укрепить ваши семейные отношения.

 

 

(с) Анна Федорчук, детский психолог Psycenter.by
Ведущая программы Активный, уверенный, счастливый
тренинга Страна общения, тренинга Лидер, тренинга Поверь в себя

 

 

 

 



Видеоурок Границы в отношениях с детьми
от детского психолога Анны Федорчук

  •  Проведёте экспресс-диагностику состояния ваших личностных границ
  • Определите список проблем, возникающих в результате нарушения или отсутствия личностных границ
  • Поймёте, что мешает установить грамотные и четкие границы в общении с детьми
  • Научитесть объяснять детям, что наступило Ваше время (книги, медитации, ванны:)), не обидев их
  • Научитесь правильно реагировать на ответные слезы и истерики
  • Освоите техники и инструкции по установке границ во взаимоотношениях с детьми

ПОДРОБНОСТИ ТУТ