Главная » Статьи » Карьера » Улыбка не залог удачного собеседования. Как избежать лицемерия и неловкости в общении с рекрутером

Улыбка не залог удачного собеседования. Как избежать лицемерия и неловкости в общении с рекрутером

Рекрутеры ценят откровенность. Почему улыбаться на собеседовании совсем не обязательно и в каких ситуациях уместно прийти в шортах и футболке, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». 

Бытует мнение о том, что работодателей подкупает улыбка. Так ли это? Да. Но еще больше их подкупает искренность, поэтому, если вы сами по себе серьезный человек, шутить и балагурить на собеседовании не стоит.

По словам психолога Центра успешных отношений Натальи Аракелян, это может вызвать неосознанное напряжение. Причина – отсутствие конгруэнтности (соответствия, согласованности внутреннего содержания человека – его установок, взглядов, эмоций и чувств, состояний, переживаний – и его внешних проявлений).

В таких ситуациях будет достаточно легкой улыбки в начале общения и в конце – это всегда к себе располагает.

С мимикой разобрались, далее по списку – принцип построения диалога. Тут психолог советует не «сыпать» лишними «да у меня еще куча предложений», если место, на которое вы собеседуетесь, для вас действительно желанно. Лучше сказать откровенно: «Работать хочу именно здесь, по таким-то причинам…»

Уже чувствуете запах излюбленного рекрутерами «почему мы должны взять именно вас»? Понимаем, что многим после этого must-вопроса хочется встать и выйти из-за заезженности темы. Но как все же поступать тем, кто был бы и рад ответить, но в голове в этот момент лишь обезьянка с тарелками?

Выглядеть выгодно кандидат будет в том случае, если к собеседованию он все-таки готовился. То есть, вероятно, предусмотрительно отыскал в Сети информацию о компании и сейчас ее может смело использовать при ответе на вышеупомянутый вопрос. Это даст вам плюс балл в глазах рекрутера.

Что касается внешнего вида, он тоже, несомненно, важен. По мнению Н. Аракелян, в этом вопросе важно подстроиться под дресс-код компании: если там все ходят в шортах и футболках, ваш строгий костюм будет выглядеть неуместно.

– Когда у вас нет никакой возможности узнать больше о внутренней культуре организации (а такое случается), то лучше всего выбрать универсальный образ. Например, это могут быть какие-нибудь брюки в элегантном кэжуал-стиле и обычная блузка. Крайностей вроде очень расслабленной или официальной одежды лучше избегать, – советует собеседница.

– Ну и разумеется, вещи должны выглядеть опрятно, а также соответствовать должности, на которую вы претендуете.

Если вы хотите занять место, например, креативного директора компании, то смело можете использовать в своем образе креативные элементы. А вот на должность того же бухгалтера в ярком полосатом галстуке приходить не стоит – эта работа предполагает четкость, в какой-то степени консервативность, которую и должен отражать ваш наряд.

– Кстати, в данном вопросе не менее важен макияж и парфюм. Некоторые девушки любят избыток того или другого, и эта нарочитость может работодателя оттолкнуть, – говорит Н. Аракелян.

– Всего должно быть в меру. Если вас терзают опасения, что вы можете переборщить с духами, лучше их и вовсе не использовать, а просто принять душ, чтобы исключить какие-то неприятные запахи.

Кристина Лосева, Минск-Новости

Наши статьи по теме:

Наталья Аракелян

психолог Psycenter.by
Natalya_Arakelyan

Наталья Аракелян, психолог, тренер Центра успешных отношений. Автор и ведущая обучающих программ. Стаж работы с 2002 г.

Вы можете записаться на консультацию к Наталье — очно в Минске или онлайн из любой точки мира. Просто оставьте заявку — мы свяжемся с Вами, расскажем все подробности и подберём подходящее время.

Похожие сообщения