Работа Руководителя (Технологии эффективного управления людьми)

В любой успешной компании рано или поздно возникает ситуация:

  • когда один из продавцов становится начальником отдела.
  • когда директор фирмы набирает штат, который уже не помещается за обеденным столом.
  • когда руководитель (или менеджер) уже физически не может сделать работу за своих подчиненных.

Т.е. когда руководитель, попав в ситуацию Первого Управленческого Кризиса, вынужден, наконец, начать выполнять свою работу – руководить.

  • когда организация интенсивно растет, и руководитель уже не может эффективно управлять всем имеющимся персоналом в одиночку.
  • когда натянутые отношения со смежными подразделениями становятся значимой проблемой.
  • когда непонимание своих полномочий и ответственности порождает пассивность и постоянный страх наказания.
  • когда вертикальный карьерный рост не дает возможности четко представлять ситуацию на местах и лишает руководителя четко контролировать действия своих сотрудников.

Т.е. когда в организации появляется среднее звено и возникает опасность. Второго Управленческого Кризиса, возникает необходимость руководить теми, кто руководит исполнителями.

А так же когда возникает осознание необходимости обновить свои знания и умения, пополнить свой арсенал управленца новыми приемами, техниками, «встряхнуться», а так как времени на долгосрочное обучение уже нет, тренинг

Работа Руководителя: Технологии эффективного управления людьми поможет вам решить эти задачи.

 

Задачи: 

1) Диагностика и корректировка своих сильных и слабых сторон, постановка задач по развитию управленческих навыков.

  • Навыки подбора эффективного стиля руководства.
  • Понимание руководства как развитие сотрудника.

2) Умение (навык) «продавать себя» и свой статус

  • Имидж руководителя, маркеры статуса, индикаторы ранговости – все это про то, что люди «встречают по одежке». Умение выглядеть «как начальник» в соответствии с социальными ожиданиями – неотъемлемое качество лидера. Харизма – это не только врожденная характеристика. Это то, что формируется сознательным усилием.

3) Умение «покупать» сотрудников и их работу

  • Определение оптимальных мотивирующих воздействий и их использование на практике.
  • Способы контроля в зависимости от задач и квалификации сотрудников.
  • Умение организовать эффективную деятельность команды. Способы сохранения инициативы в работе команды.
  • Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.

4)  Умение использовать любую ситуацию в своих целях.

  • Нет проблем – есть задачи. Нет обид – есть информация. Нет побед и поражений – есть обратная связь. Руководитель, искренне следующий этим принципам, обречен быть успешным. Восприятие любой ситуации как управленческой.
  • Делегирование полномочий. Умение отделять главные задачи от второстепенных.

5) Постановка жизненных и карьерных целей

  • Если Вы не можете руководить собственной жизнью, то как Вы сможете управлять другими людьми?

Все это и многое другое – в режиме практикума, с упражнениями и разборами на реальных примерах из практики ведущих  компаний

 

Программа:

1. Базовый управленческий цикл.
Руководитель — человек превращающий неопределенность в решение.

Теоретический блок:

  • Что такое руководство.
  • Циклы регулярного менеджмента: от постановки задач до результата.
  • Этапы карьеры руководителя: кризисы и возможности (специалист – менеджер – топ-менеджер).

Что получает участник:  понимание базовой структуры управленческой деятельности. Понимание закономерности  развития карьеры  менеджера и ее зависимости от конкретных  навыков.

 

2. Влияние  психологических установок на эффективность руководителя.
Организация  это тень ее создателя. Изменение  убеждений руководителя изменяет организацию.

Теоретический блок:

  • Понятие «психологическая установка», «имидж».

Практический блок развивающий:

  • Что такое харизма. Расширение ролевого диапазона руководителя (практикум).
  • Навык отслеживания собственных установок (практикум).
  • Умение корректировать неэффективные установки. Как сделать так, чтобы Вас воспринимали таким, как Вам хотелось бы (практикум).

Что получает участник:  осознание  важности  собственных  убеждений и психологических установок, их влияния на  эффективность воздействия на сотрудников.  Умение  осознанно корректировать  свои установки  и формировать необходимый имидж.

 

3. Стили руководства.
Личностные возможности и ограничения.

Теоретический блок:

  • Матрица стилей (ориентация: задача-сотрудники).
  • Треугольник стилей (ориентация задача-сотрудники-руководитель).
  • Диагностика стилей.

Практический блок развивающий:

  • Диагностика личностных стилей участников (практикум).
  • Понимание особенностей и слабых мест собственного стиля управления (практикум).
  • Корректировка стиля, постановка задач по развитию управленческих навыков (практикум).
  • Трудности в работе: как поступить, если сотрудник допустил ошибку, чтобы максимально использовать ситуацию для повышения эффективности работы этого и других подчиненных
  • Как поддерживать в подчиненных стремление к повышению эффективности работы и уверенность в собственных силах
  • Как создается доверие: стили менеджмента, стимулирующие развитие

Что получает участник: осознание собственного стиля взаимодействия с  сотрудниками,  возможность скорректировать  свой стиль, поставить самому себе задачи по развитию необходимых управленческих  навыков.

 

4. Ситуативное руководство как  инструмент менеджера.
Эффективный стиль руководства определяется  уровнем развития сотрудника. 

Теоретический блок:

  • Зависимость выбора стиля от уровня развития сотрудника.
  • Руководство как развитие сотрудника.

Практический блок развивающий:

  • Как выбрать оптимальный стиль руководства для той или иной ситуации: развитие гибкости в управлении людьми.
  • Как избежать деспотизма и фамильярности во взаимодействии с подчиненными
  • Как обеспечить подчиненным конструктивную и своевременную обратную связь
  • Как получить достоверную обратную связь от подчиненных и эффективно использовать эту информацию
  • Как правильно ставить задачи сотрудникам (практикум)
  • Как сделать критику конструктивной. Методика выговора (практика)

Что получает участник: теоретическую схему, позволяющую  эффективно руководить сотрудниками, обладающими разным уровнем развития, умение  ставить задачи, делать выговор по эффективным алгоритмам.

 

5. Постановка задач.
Задача не выполняется в двух случаях: когда не четко отдана и когда не верно понята. 

Теоретический блок:

  • Что такое задача. Как ее ставить. Критерии правильно поставленной задачи.

Практический блок развивающий:

  • Навыки постановки задачи перед сотрудником (практикум).

 

6. Правила делегирования полномочий.
Делегируя полномочия, мы в первую очередь делегируем ответственность и только потом наделяем полномочиями.

Теоретический блок:

  • Что такое делегирование. Правила делегирования.

Практический блок развивающий:

  • Умение отделять главные задачи руководителя от второстепенных (практикум).
  • Умение делегировать задачи сотрудникам (практикум).

 

7. Организация контроля  деятельности сотрудника.
Выполняется то, что контролируется. 

Теоретический блок:

  • Функции контроля.
  • Виды контроля.

Практический блок развивающий:

  • Понимание функций контроля.
  • Умение формировать критерии контроля, выбирать формы, периодичность.
  • Способы контроля в зависимости от задач и квалификации сотрудников.
  • Определение контрольных точек  для вашего подчиненного (практикум)

Что получает участник: практика  определения контрольных точек для  конкретного подчиненного с получением обратной связи от других участников на  адекватность определения контрольных точек.

 

8. Мотивирование сотрудников.
Связывание потребностей человека с  целями организации. 

Теоретический блок:

  • Основные принципы мотивации.
  • Потребности сотрудников.
  • Определение мотивационных факторов у сотрудников.

Практический блок развивающий:

  • Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач (практикум).

Что получает участник: прагматичное понимание принципов мотивации сотрудников. В практическом упражнении получает опыт определения мотивирующих факторов конкретного человека и влияния на них.

 

9. Стресс и тайм менеджмент.
Приоритет – это то, чем вы сейчас занимаетесь. Стресс – это то, из-за чего вы переживаете.

Теоретический блок:

  • Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное.

Практический блок развивающий:

  • Как эффективно использовать рабочее время, не позволять отвлечь себя от главного, организовать себя и своих сотрудников и сохранить при этом внутреннее равновесие. Стратегии отказа, методика «ПВО», «покупка времени»,  критерии приоритетов (практикум);
  • Организация и проведение совещаний: новые методики проведения совещаний с использованием  современных технических средств (практикум);
  • Как использовать способы психологической защиты в проблемных ситуациях. Методика «Декада» (практикум)
  • Как защититься от перегрузки, тревоги, нервного напряжения (Методика «Рефрейминг»)(практикум)

Что получает участник: способы  удержания приоритетных направлений деятельности.  Знакомство с принципами эффективного проведения совещаний. Опыт  психологических техник направленных на упреждение стресса.

 

10. Работа с коллективом.
Управление энергией группы. 

Теоретический блок:

  • Понятие «команда», «коллектив», «группа». Отличие работы в команде от других способов организации группы. Этапы жизни команды. Роли в команде. Признаки эффективной команды.
  • Управление коллективом  в ситуации  крупных кадровых изменений.

Практический блок развивающий:

  • Как выявить и эффективно использовать различия сотрудников в восприятии ситуации и стилях мышления.
  • Как научиться говорить на одном языке
  • Как создать атмосферу доверия и сплоченности в отделе
  • Как выявить и устранить причины задержки или искажения информации во взаимодействии сотрудников, избегать недоразумений и нескоординированности действий.
  • Как стимулировать обмен опытом между сотрудниками и совместный поиск решений в сложных ситуациях.
  • Понимание особенностей организации командной работы (практикум).
  • Знакомство с процессами групповой динамики, умение их использовать в управлении коллективом (практикум).

Что получает участник: умение  пользоваться позициями восприятия в контексте решения управленческих задач.  Осознанное управление процессами групповой динамики, понимание закономерностей  взаимодействия людей в коллективе.

 

Формат тренинга:

2 дня с 10.00 до 18.00, 20 академических часов

Ведущий:

Юрий Анушкин, управленец-практик, бизнес-тренер, консультант. Имеет обширный опыт работы с персоналом всех уровней, начиная с непосредственных исполнителей и заканчивая топ-менеджерами. Опыт тренерской и консультационной работы — 10 лет, опыт управленческой работы и развития бизнеса — 15 лет.

По вашему желанию тренинг может быть скорректирован непосредственно под запрос компании.

Дополнительная информация по телефонам: 

+375293389033
+375336642328