• пн.-пт. 10.00 - 21.00
  • сб.-вскр. 11.00 - 16.00
  • ул. Заводская, 10, 2 этаж
  • (2 мин от ст.м. Пролетарская)
Консультации психологов в Минске и онлайн, тренинги, семинары

Курс подготовки тренеров детских и подростковых программ

Ключевые навыки подготовки тренера детских и подростковых программ + возможность безграничного творчества

3 модуля

по 20 часов, в будние или выходные дни с 10.00 до 19.00

Аттестация

Защита дипломного проекта, стажировка и сертификат

Практика

С первого модуля обучения каждый участник практикует в роли тренера

Для любого уровня

Полезно как специалистам с нуля, так и с опытом работы

Работа с детьми – это интерес, творчество, призвание. Это деятельность, для которой никогда не бывает рано и никогда не бывает поздно. Многие родители заинтересованы в дополнительном неформальном образовании своих детей, и сами дети с удовольствием посещают тренинговые занятия. 

Как ни странно, курсов для тренеров взрослых предостаточно, а вот детских тренеров обходят стороной, в то же время востребованность в таких специалистах растет.

Для новичков курс полезен тем, что на выходе они получат необходимую базу, и смогут начать деятельность в качестве тренера эффективно и профессионально. Опытным тренерам курс поможет структурировать информацию и получить новые техники и инструменты.

Наша программа для тренеров предоставит вам необходимые инструменты обучения и дидактические инструменты, чтобы действительно вовлечь ваших участников и поддержать их в обучении.

Программа построена в соответствии с ведущими психологическими концепциями, такими как теория когнитивного развития, зона ближайшего развития, теория ведущей деятельности, теория социального обучения и др.

КУРС ВКЛЮЧАЕТ

Методы тренинговой работы с детьми: арт-терапия, кино-метафора, мульт-метафора, сказкотерапия, экспромт театр, социометрия, танцевально-двигательная терапия, психогимнастика (разминки), тематические упражнения, ролевые игры

Особенности обучения детей и подростков. Возрастная психология. Групповая динамика.

Взаимодействия со сложными участниками

Создание сценариев занятий

Диагностика: тесты, проективные методики, наблюдения

Особенности разовых, краткосрочных и долгосрочных программ

Предоставление практических и методических материалов. Копилка игр и упражнений

Участие практикующих детских психологов в качестве экспертов

Список литературы, интернет ресурсы и электронная база книг, статей.

Клубные встречи для выпускников

Стажировка. Участие в занятиях для детей и подростков

Защита дипломного проекта: предоставление авторского сценария тренинга. Аттестация. Сертификат.

Кто проводит?

Наталья Аракелян, психолог, тренер Центра успешных отношений. Автор и ведущая детских программ.

Большой опыт работы как со взрослыми, так и с детьми, проведения обучающих мероприятий с 2002 г.

Участие в проекте «Смелей» цикл развивающих занятий для детей: разработка, проведение, обучение тренеров, передача опыта и методических материалов. Сотрудничество с МОО «SOS-Детские деревни», тренер, консультант. Сотрудничество с РИВШ «Школа лидера» для студентов ВУЗов и ССУЗов, тренер.

ПРОГРАММА КУРСА:

Модуль 1. Особенности обучающих занятий
для детей и подростков.

  • Виды обучения и различные форматы: мастер класс, воркшоп, семинар, тренинг.
  • Главные принципы обучающих занятий для детей.
  • Содержания и структура занятий:
    • Приветствие
    • Знакомство
    • Представление ведущего
    • Психогимнастические упражнения на контакт
    • Информация
    • Практика
    • Обратная связь
    • Подведение итогов
  • Профессиональные компетенции тренера детских групп. Роли и функции.
  • Возрастные особенности. Различие в подачи информации.
  • Публичное выступление, ораторское мастерство, презентации.
  • Работа с видео материалами.
  • Диагностика. Тесты, наблюдение и проективные методики.

Участники узнают о видах развивающих занятий, попробуют самостоятельно провести некоторые упражнения, детально изучат структуру тренинга и особенности подачи информации для разных возрастных групп. 

Обязательно попрактикуем навыки публичного выступления, разберем элементы и методы визуальной подачи материала. 

Изучим психологические особенности детей и подростков при обучении, личную и групповую диагностику участников.  Узнаем о «красных, синих и зеленых» тренерах.

Модуль 2. Тренер и группа.
Управление групповой динамикой.

  • Групповая динамика. Стадии.
  • Распределение ролей участников.
  • Поведение тренера на разных стадиях групповой динамики.
  • Социометрия в тренинге.
  • Установление авторитета и доверия к ведущему.
  • Сложные участники. Профилактика и коррекционные мероприятия.
  • Конфликт в группе. Способы разрешения.
  • Компенсация
  • Сопротивление группы. Техника снятия.
  • «Шеринг» — как метод выравнивая атмосферы в группе.

Изучим законы групповой динамики, определим наиболее эффективный стиль поведения ведущего и особенности использования различных форм активности в зависимости от стадии групповой динамики. 

Попрактикуем установление первого контакта в группе и доверия к тренеру. 

Разберем разрешение конфликтных ситуаций во время занятий и методы работы с трудными участниками. Определим оптимальные инструменты профилактики эмоционального выгорания.

Модуль 3. Технология создания обучающих
программ для детей и подростков.

  • Тренинг и законы его построения. Замысел.
  • Матрица написания тренинга
  • Структура разовых, краткосрочных и долгосрочных программы
  • Значение ритуалов.
  • Тематические упражнение. Основные шаблоны.
  • Применение в тренинге:
    • Разогревающих игр
    • арт-терапии
    • сказкотерапии
    • экспромт театра
    • танцевально-двигательной терапии
    • ролевых игр
  • Гибкость в программе. Дополнительны варианты активности.
  • Обратная связь участников в конце тренинга.
  • Взаимодействия с родителями. Отчет и консультации.
  • Практическая работа по созданию тренинга для детей на выбранную тему.

Изучим матрицу составления сценария тренинга, основные принципы, обязательные и опционные блоки. Освоим применение в обучении арт-терапии, сказкотерапии, ролевых игр и др. 

Каждый участник сможет подобрать наиболее подходящие для индивидуального стиля инструменты. Попрактикуем составления сценарий тренинга. 

Разберем наиболее часто встречающие опасения при обучении детей, подростков и взаимодействия с родителями.

 

КУРС ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ:

  • Вы уже проводите занятия с детьми и хотите повысить свои профессиональные навыки, обогатить свои программы
  • Вы любите детей и хотели бы научиться вести для них нескучные обучающие мероприятия в формате тренингов и мастер-классов
  • Вы хотите зарядиться положительной энергетикой в кругу единомышленников,
  • Обменяться опытом и разрешить возникшие вопросы
  • Вы педагог, коуч, психолог и хотите освоить новый формат практики
  • Вы давно мечтали работать с детьми и подростками

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • Получать удовольствие от разработки и проведения обучающих программ с детьми и подростками
  • Гибкости в проведении тренинга, а не просто читать стандартные программы по шаблону
  • Доступно и ярко доносить участникам необходимую информацию
  • Создавать авторские упражнения, а не повторять «заезженные»
  • Подготавливать методические материалы для тренингов
  • Работать с вниманием и установлением эмоционального контакта с группой
  • Работать со «сложными» участниками
  • Станете мотивирующим ведущим для детей и подростков
  • Получите представление о себе как о тренере, основываясь на принципе «личность тренера как инструмент»
  • Исследуете ваш собственный стиль
  • Улучшите ваши коммуникационные навыки и уровень профессиональной уверенности

Расписание:

Модуль 1:

5 мая, с 10.00 до 19.00

6 мая, с 10.00 до 19.00

Cтоимость:

230 рублей/1 модуль

Предоплата 50%.
Оплатить можно как у нас в офисе, так и с помощью системы ЕРИП
или банковской карты Visa, Mastercard, Белкарт.

Запись по телефонам:

+375 29 33 890 33

+375 33 664 23 28

Адрес:

ул. Заводская 10-25, 2 этаж, ст.м. Пролетарская (2 минуты от метро)