Темы встреч клуба для родителей

дети-у-компьютераРебенок и компьютер

Дата: 2 декабря, с 19.00 до 22.00

По статистике, каждый шестой случай обращения к детскому психологу связан с компьютерной зависимостью. Родители бьют тревогу. Сегодня, к сожалению, у детей увлечение книгами отошло на задний план. В центре внимания находятся значительно более интересные, зрелищные, цветные компьютерные игры, которые так захватывают! И в доме на время таких игр все затихает: не слышно шума, беготни, плача. Ваш ребенок будто перенесся в другое измерение и в настоящий момент представляет себя, например, мужественным рыцарем или автогонщиком.

Для современных детей компьютер — почти «наше все». Здесь они общаются по скайпу, проводят время в соцсетях, скачивают музыку, фильмы, игры. Они намного быстрее, чем взрослые, схватывают технические новшества, лихо с ними управляются. Но часто увлечение новейшими технологиями идет в ущерб другим занятиям: прогулкам, чтению книг, живому общению со сверстниками.

На встрече мы обсудим следующие вопросы:

  • Полезны такие увлечения или нет?
  • Есть ли какие-нибудь нормы занятий с компьютером для ребенка?
  • Как влияет он на психику и здоровье сына или дочери?
  • Как определить, нормально ли поведение ребенка, или же увлечение перешло роковую черту и стало заболеванием?
  • Как сделать оптимальным время, которое ребенок проводит за компьютером? Как противостоять компьютерной зависимости?

 

1366609369_detskaja20agressijaДетская агрессивность

Дата: 19 декабря, с 19.00 до 22.00

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка — большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность — признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Агрессия — это обязательная часть здорового развития человека. Но агрессия, как и всё в жизни, хороша на своём месте — тогда, когда есть  в ней необходимость: ведь способность напасть, прогнать, напугать может спасти жизнь человека и его близких.  Проблемы же начинаются тогда, когда она проявляется в тех формах, которые считаются неприемлемыми, и в тех ситуациях, где она абсолютно не нужна.

Родители, ребенок которых ведет себя агрессивно, чувствуют себя загнанными в угол – педагоги недовольны, одноклассники постоянно жалуются, родители угрожают. При этом все разъяснительные беседы не приносят никакого толка – ребенок дерется и обижает детей.

На занятии мы разберем причины возникновения агрессивного поведения, определим цели, которые преследует маленький забияка, рассмотрим виды детской агрессии.  И, конечно же, выработаем правильную стратегию поведения с ребенком, агрессивность которого приносит дискомфорт окружающим и ему самому.

 

213009_originalДети и деньги

Дата: 13 января, с 19.00 до 22.00

Отношение ребёнка к деньгам скла­дывается с самого раннего детства, когда мама, делая любимому чаду очередную покупку или же, наобо­рот, отказывая в ней, пытается дос­тупным для малыша языком объяс­нить ценность той или иной вещи, соотношение возможностей семей­ного бюджета и его детских жела­ний. У всех это получается по-разному. Каждый по-своему реша­ет проблему семейных покупок и распределения денег.

Личные расходы детей растут пропорционально возрасту. Часто слышатся жалобы старшего поколения: дети не умеют сопоставлять свои возможности и траты. Состоятельные родители порой готовы удовлетворять любой каприз детей. Но не знающий ни в чем отказа ребенок может вырасти в безответственного транжиру. Поэтому не стоит пускать на самотек такое важное дело, как навык управления личными деньгами.

На встрече мы обсудим следующие вопросы:

  • Зачем ребенку карманные деньги? Давать или не давать?
  • С какого возраста стоит давать ребенку деньги на мелкие (а потом и не очень мелкие) расходы?
  • Сколько давать карманных денег? Как выдавать?
  • Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?
  • Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?
  • Как научить ребенка общаться с деньгами?

 

 

teplye-polyБезусловная любовь — как принять ребенка таким, какой он есть

Дата: 6 февраля,  с 19.00 до 22.00

Ребенок, живя в семье, накапливает большой опыт межличностных отношений. Он  воспринимает, правильно или искаженно, как родители относятся к нему: избегают его, недовольны им, признают его автономность или ущемляют ее, доброжелательно относятся к нему или нет. Со временем ребенок осмысляет, любят его родители или нет, нужен ли он им, значим ли для них. Ребенок в семье также формирует и свое отношение: любит ли он сам родителей такими, какие они есть, чувствует ли их эмоциональную отдаленность и стремится ее уменьшить, избегает ли он травмирующих отношений с родителями. На основе этого складывается внутренняя позиция ребенка по отношению к родителям и к себе. Теряя чувство собственной значимости, ребенок стремится отгородиться от всего: от людей, от новых, казалось бы, интересных занятий. В глубине души ребенок надеется, что родители услышат его, увидят бурлящий котел его чувств и начнут любить его, заботиться о нем. Детская «месть», которая проявляется в негативном поведении,  часто имеет скрытое содержание — «посмотрите как мне плохо». Это крик о помощи, обращенный к родителям, тем временем как полное безразличие, отгороженность от них указывает на еще большее психологическое расстояние между родителями и ребенком.

На встрече мы выясним, что же такое безусловная любовь к ребенку и откуда она появляется. Разберем причины возникновения эмоционального отвержения, и каковы его последствия для дальнейшей жизни ребенка. Обсудим, позволяет ли безусловное принятие ребенка сердиться на него и быть недовольными его негативным поведением. Решим, что же первично – дисциплина или хорошие отношения с ребенком.

 

 

detskoe-neposlushanie-kak-ponyat-prichinu-1036-696Непослушание: причины и последствия

Дата:  27 февраля, с 19.00 до 22.00  

Многие родители желают видеть в своем ребенке послушного и воспитанного, те, кому это удается – не нарадуются своим чадом. Те, а их большинство, кому не удается – раздражаются, гневаются, во всем понукают и одергивают своих детей, наказывая их, ругая, называя их бестолковыми, растяпами и т.д.

Уже с младенчества у человека возникает противостояние, сопротивление действиям извне, так называемое детское непослушание. Ребенок сопротивляется, начиная с пеленания и заканчивая  уроками в школе. По мере развития личности дети начинают чувствовать свое «Я» и пытаются противостоять любому вмешательству в их самость. Дети, будучи импульсивными и не понимающими всех общественных, семейных норм воспринимают любое посягательство на их личность в штыки.  То, что мы взрослые называем детским непослушанием, это порой, всего на всего проявление своего развивающегося «Я». Еще не имеющие жизненного опыта дети зачастую просто не могут отдавать себе отчета в своих действиях и поступках. Развитие познания, любознательность, импульсивность ребенка порой заставляют его, бессознательно, совершать на взгляд родителей и вообще взрослых, безумные поступки.

На встрече мы разберем причины детского непослушания. Проанализируем, как мы — родители можем помочь непослушному ребенку. Обсудим, как правильно поощрять и наказывать своих детей. Как в построении стратегии воспитания не переступить грань разумного — не задавить, не сломать развивающуюся личность? Сформулируем варианты конструктивного поведения взрослого в различных ситуациях детского непослушания.

 

 

6Ребенок плохо учится. Как помочь ему стать успешным

Дата:  6 марта,   19.00 — 22.00

Как не было бы грустно, но иногда некоторые дети плохо учатся. Задумывались ли вы, почему дети плохо учатся? Особенно актуальным  вопрос становится, если это происходит с вашим ребенком, и вы  приложили немало усилий к исправлению ситуации, но все напрасно. Вы чувствуете, что ваши гигантские усилия уходят в песок, а результат — рёв, нежелание учиться, нежелание идти в школу. Ребенок в школе как бы отсутствует на уроке, все пропускает мимо ушей, «витает в облаках».  Он не сосредоточен на чем-то постороннем, он погружен в себя, в свой внутренний мир, в фантазии и мечты. Естественно, учеба от этого страдает. Атмосфера в доме накаляется.

В чем причина нежелания учиться? Возможно, у ребенка не сложились отношения с одноклассниками или учителем? А может быть, ребенок просто медлительный и он не успевает работать в одном темпе с другими детьми?

Что же, ситуация не приятная, но не смертельная. Нет непоправимых ситуаций. Всегда можно найти выход из, казалось бы, безвыходного положения.

На встрече мы обсудим причины неуспеваемости детей в школе. Рассмотрим взаимосвязь школьной успеваемости и темперамента, характера ребенка. Обсудим пути выхода из ситуации школьной неуспешности ребенка. Проанализируем  стратегию и тактику грамотного поведения родителей в данном случае.

 

 

Статья-19Стили родительского воспитания и отношения. Гиперопека, контроль… Что эффективнее?

Дата: 18 марта,   19.00 — 22.00

Существует множество мнений. Нас учат разным наукам. Но, к сожалению, нас не учат быть родителями. Чаще всего эту науку мы постигаем из семейных традиций – воспитываем так, как воспитывали нас. Или учимся на собственных ошибках. Психологи разделяют несколько стилей взаимодействия между родителями и детьми. Каждый из них накладывает свой отпечаток.

При авторитарном стиле родительского воспитания решения принимаются одним из родителей, мнения детей не учитываются, правила довольно часто очень жесткие, нарушение их ведет к наказанию. В семьях, где преобладает гиперопекающий стиль — противоположная ситуация:  желания ребенка – закон, родители работают не покладая рук, чтобы удовлетворить их, каждый шаг ребенка контролируется, родители беспокоятся за каждую мелочь и стремятся облегчить жизнь своего чада.

Демократический стиль: дети в таких семьях вовлечены в жизнь семьи наравне со взрослыми, часть обязанностей лежит на них, рамки и требования расширяются согласно возрасту. В такой семье так же есть определенные правила, но они одинаково распространяются на детей и взрослых. Все члены семьи знают, что будет, если правила нарушаются. Конечно демократический стиль – самый успешный и комфортный для развития ребенка.

На встрече мы обсудим, есть ли панацея в вопросах воспитания.  Как правильно воспитывать детей? Возможно ли в процессе воспитания придерживаться только одного стиля? Или в разных ситуациях родители могут использовать различные подходы: например, авторитарный при опасности, а демократический в уборке квартиры. Нет ли опасности перепутать демократию со вседозволенностью, и есть ли возможность удерживать баланс между тем, во что уже можно вовлекать детей и во что они еще в силу возраста допущены не могут быть. Что делать? Как грамотно поступить?

 

 

 Teenage boy and girl stick out tongues to each other«Гиперактивный»,  «тихоня» — как правильно вести себя родителю

Дата: 27 марта, с 19.00 до 22.00

Гиперакивный ребенок: неусидчивость его бросается в глаза, а Ванька-встанька кажется малоподвижным рядом с ним. Он рассеян, и внимание его не может задержаться ни на чем больше мига. Его может отвлечь все что угодно. Он делает все машинально. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников и сам не знает, что ему взбредет в голову через мгновение. Настроение его колеблется от минуса до плюса. Он способен отвечать на пустяк агрессией и проигнорировать значительную обиду. А негативизм – это просто норма для него.

Он обычно самый шумный среди шумных, он заводила, он всегда в центре драки — там, где баловство, проказы, где можно шалить. И даже если его наказали, он не будет жаловаться или унывать. Эти качества притягивают к нему сверстников, но только баловней и шалунишек.

Конечно же, в сравнении с гиперактивностью застенчивость воспринимается как благо. Застенчивый ребенок – умница, чуткий, внимательный! Многие завидуют родителям таких деток, ведь они всегда послушны,  практически никогда не закатывают истерик, в общем, не дети, а мечта. Застенчивый ребенок не шалун, не хулиган и не проказник. К тому же в играх – он не нападающая сторона. Пожалуй, он обычно вообще избегает игры, боясь, что что-то сделает не так.  Такой ребенок – часть комфорта для родителей, он удивительно удобен.

Такие разные характеристики поведения! С кем же удобнее? С кем проще?

На встрече мы проанализируем причины возникновения гиперактивности и застенчивости, врожденная ли это особенность поведения или ребенок приобретает его позже.  Разберем, чем чревато такое поведение в будущем. Зависит ли самооценка ребенка от того, как он себя ведет.  Сравним трудности, с которыми сталкиваются такие дети, рассмотрим проблемы их родителей.  Выработаем стратегию поведения для родителей «тихонь» и детей-«ураганов».

 

Запись по телефонам:

+375 29 33 890 33

+375 33 664 23 28

button

Подробнее про Родительский клуб