Мои жизненные кредо – «То, что нас не ломает – делает сильнее» и «Дорогу осилит идущий». Каждый из нас в своей жизни сталкивается с различными трудностями, сложностями, кризисами, избежать их, зачастую, невозможно, но в наших силах пройти этот путь достойно, стать сильнее, целостнее и гармоничнее.
Мое призвание – помогать людям: понять себя, свое предназначение, свои возможности, цели, стремления, найти ресурсы для осуществления своих самых смелых желаний, уметь выстраивать полноценные отношения, любить себя, научиться радоваться каждому дню, находить прекрасное в мелочах, становиться наполненными и счастливыми.
Образование
В 2009 г. с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максим Танка, факультет социально-педагогических технологий, по специальности «Практический психолог, педагог социальный»;
в 2010 г. окончила магистратуру по специальности «Психолог. Преподаватель психологии»;
в 2018 г. окончила аспирантуру в ГУО «Республиканский институт высшей школы» по специальности «Педагогическая психология».
Дополнительное образование, семинары, конференции
2008 г. — «Отношения мужчины и женщины», ГУО «РИПО»;
2012 г. — «Психологические технологии личностного развития: профилактика суицидального риска»;
2012 г. — «Психологические технологии личностного развития: семья изнутри и снаружи»;
2012 г. — «Профилактика нарушений поведения студентов и учащихся» ГУО «РИВШ»;
2015 г. — «Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде» ГУО «РИВШ»;
2015 г. — «Психология семейных отношений и подготовка молодежи к браку» ГУО «РИВШ»;
2016 г. — «Профилактика суицидальных и кризисных состояний личности», РИПО.
Опыт работы
2009-2010 — Центр творчества детей и молодежи г. Минска «Ранак». Педагог-психолог.
2010-2018 — Белорусский национальный технический университет. Педагог-психолог.
2006-2010 — Работа в детских оздоровительных лагерях РБ и РФ. Педагог-психолог, воспитатель, кружковая работа.
2015-2018 — Педагог школы раннего развития (дети от 3 до 7 лет)
Психолог высшей категории.
Направления работы:
Индивидуальная и групповая работа с взрослыми, подростками и детьми.
Индивидуальная работа со взрослыми по направлениям:
- Личностные проблемы, понимание и принятие себя, возрастные кризисы;
- Поиск и реализация смысла своей жизни, вопросы существования: свобода, выбор, ответственность, одиночество, бессмысленность, проживание утраты, творчество, любовь;
- Неуверенность в себе, комплексы, нарушения в эмоционально-волевой сфере;
- Семейные кризисы, проблемы в межличностных взаимоотношениях;
- Сложности в отношениях с детьми, детско-родительские-отношения, воспитание и развитие ребёнка;
- Проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом;
- Проживание потери беременности/ребенка;
- Умение налаживать контакты, доверие и границы в отношениях;
- Тревога, панические атаки, страхи и фобии, нарушение сна, нарушение пищевого поведения, трудности в адаптации;
- Кризисные и травматические ситуации: насилие, потеря близкого человека, шоковая травма;
- Зависимое, созависимое, агрессивное, асоциальное, суицидальное поведение;
- Стрессы, апатия, депрессивные состояния;
- Психосоматические и телесные проблемы.
Индивидуальная работа с подростками и детьми по направлениям:
- Неуверенность в себе, заниженная самооценка, замкнутость, комплексы, нарушения в поведении и эмоционально-волевой сфере;
- Личностные проблемы, понимание и принятие себя, возрастной кризис;
- Сложности в отношениях с родителями, сверстниками, братьями и сёстрами;
- Проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом;
- Умение налаживать контакты, доверие и границы в отношениях;
- Тревога, панические атаки, страхи и фобии, нарушение сна, трудности в адаптации, невротические проявления;
- Кризисные и травматические ситуации: насилие, потеря близкого человека, шоковая травма;
- Зависимое, созависимое, агрессивное, асоциальное, суицидальное поведение;
- Стрессы, апатия, депрессивные состояния;
- Познание себя, самоопределение, профориентация;
- Психосоматические и телесные проблемы
Методы работы:
- Клиент-центрированная терапия
- Гуманистический подход
- Арт-терапия
Статьи:
«Весь день смотрит фильмы и играет». Что делать, если женщина — глава семьи, а мужчина — ребенок (Lady.tut.by)
Говорит, что любит, но жениться не хочет. Почему так, рассказывает психолог (Lady.tut.by)
«Вышла замуж по залету и теперь несчастна». Как жить дальше, рассказывает психолог (Lady.tut.by)
«Мама отдает распоряжения, а я их выполняю». Психолог отвечает на письмо читательницы (Lady.tut.by)
«Приторно-сладкий — аж противно». Психолог о том, почему парня держат во френдзоне и как оттуда выйти (Lady.tut.by)
Так и сказала: «Иди на … из моей жизни». Психолог отвечает читателю, которого бросила девушка (Lady.tut.by)
Монолог мамы о послеродовой депрессии (Onliner.by)
«Вероника-и-Юра», «Светлана-и-Сергей». Зачем пары заводят совместные аккаунты в соцсетях? (Наша Нива)
«Хотел семью и детей». Психолог отвечает бисексуальному читателю, который выбрал женщину — и пожалел (Lady.tut.by)
Арт-терапия: познай себя (Журнал Город женщин)
«Впервые в жизни люблю. Люблю чужого мужчину». Есть ли будущее у отношений с женатым, отвечает психолог (Lady.tut.by)
«Чтобы быть с ним, бросила все». Психолог отвечает читательнице, которая ради мужа устроилась на свиноферму (Lady.tut.by)
«Когда я потеряла ребенка, муж на меня разозлился». Психолог отвечает на письмо читательницы (Lady.tut.by)
«Я никому не нужен». Психолог отвечает на письмо мужчины (Lady.tut.by)
«После рождения ребенка я разлюбила мужа». Психолог отвечает читательнице, которая отчаялась сохранить семью (Lady.tut.by)
«Муж притворяется в Сети лесбиянкой и разводит девушек на интимные фото. Зачем?». Отвечает психолог (Lady.tut.by)
«Ссорюсь с мужем из-за его матери». Почему так происходит, отвечает психолог (Lady.tut.by)
Каб бэбі-блюз не выліўся ў псіхоз. Што мамам, татам і бабулям трэба ведаць пра пасляродавую дэпрэсію (Наша Нива)
6 причин, почему у вас не получается построить серьезные отношения (Beautyhack.ru)
Врач об инициативе сообщать в милицию о ранних половых связях подростков: «Тут надо все хорошо взвесить» (Комсомольская правда в Беларуси)
Как научиться говорить «нет»? (Beautyhack.ru)
Видео с Яниной:
Как правильно сообщить ребёнку о разводе
Как развивать природную женственность?
С чего начинается уверенность в себе?
Как поднять самооценку здесь и сейчас?
Что делать с хронической усталостью?
О позиции Я САМА в отношениях с мужчинами
Почему не получается построить отношения?
О чем стоит, и о чем не стоит говорить во время конфетно-букетного периода?
Как мотивировать себя с помощью эмоций?
Три простых способа наладить отношения в паре
Что делать, когда ребёнок плачет?
Как стать более сексуальным? Психолог Янина Коновко