Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. В современном мире ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, но это еще не значит, что так же развивается и мышление.
Ребенок должен быть любознательным, должен хотеть узнавать новое. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Достаточно высоким должен быть уровень сенсорного развития, а также должны быть развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.
Исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем не специально обучая, а при общении.
Психологическое тестирование на готовность ребенка к школе