Что такое Sand play (сендплей)? Или немного о юнгианской песочной терапии

Еще в начале 19 века, Герберт Уэллс заметил, что его сыновья, играя с миниатюрными фигурками, пытаются найти решение своих проблемы. Чуть позже, 20 лет спустя, детский психолог Маргарет Ловенфельд предложила детям во время сеанса использовать ящичек с песком, воду и небольшие игрушки. Этот метод был назван «техникой построения мира», он помогает детям без слов выразить свои чувства, эмоции, переживания – т.е. то, что для них выразить словами бывает сложно. Эта психологическая методика называется Sand play (Сендплей), игра с песком, а также юнгианская песочная терапия.

Согласно Юнгу, человеческая психика обладает собственной глубокой мудростью и потенциалом к исцелению и трансформации, собственной системой самосохранения, неким психическим иммунитетом. Однако, чтобы этот иммунитет появился, необходимы определенные условия. Одно из таких условий – это создание надежного и безопасного пространства, в котором ребенок может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы.

В Sand play (Сендплей) психологи используют деревянный поднос, дно и борта которого выкрашены в голубой цвет (чтобы моделировать море и небо), песок, воду и коллекцию миниатюрных фигурок.  Миниатюрные фигурки могут быть самым разнообразными: реальными и мифологическими, созданные человеком или природой. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует.

Сендплей – это уникальный способ общения с миром и с самим собой. Сендплей дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному. Он снимает внутреннее напряжение, повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Игра с песком помогает ребенку выразить то, что он сам пока не осознает, то, чего он сам пока не понимает, а опытный детский психолог может интерпретировать это и рассказать родителям о чувствах ребенка.

 


«Любимый мужчина сломал меня, и теперь я сама не знаю, кто я»: письмо нашей читательницы

Репортаж из будущего: первый день после деноминации

Почему многие попадают под влияние рекламы, приобретая то, в чем не нуждаются?

Детская ревность - как быть?

Хотите успеть сделать больше? Играйте на работе!