Психолог о безумии перед февральско-мартовскими праздниками и аренду букетов: «Не надо идти на поводу у маркетологов»
Приближаются даты, которые многие традиционно отмечают: 14 и 23 февраля, 8 марта. Скоро ленты инстаграма и других соцсетей заполнятся довольными лицами влюбленных: вот он презентовал ей букет роз — и она счастлива, смеется в кадре. Вот она приготовила романтический ужин — и они оба делают селфи на фоне стола со свечами.
Такой сценарий ждет тех, кто имеет партнера на данный момент. Но что делать тем, у кого партнера нету?
Здесь подключаются циничные маркетологи. В Байнете уже как неделю работают сервисы по аренде цветов, игрушек и даже пакетов с логотипами известных брендов. Что они предлагают? Заказать эти вещи с доставкой на 15 минут за 30 рублей, чтобы сфотографироваться с ними. Зачем? Чтобы «подруги завидовали, бывший парень ревновал, а инстаграм стал привлекательным».
В прошлом году такими услугами активно пользовались в России, а в этом году энтузиасты, которые хотят «скосить» деньги на праздниках, запустили их в Беларуси.
По нашей просьбе психолог Центра успешных отношений Сергей Жадько высказал свое мнение по поводу очередной праздничной гонки, во время которой люди готовы лгать, чтобы не выглядеть одинокими и неблагополучными в глазах друзей и подписчиков.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:
— Само собой, перед любыми праздниками, пусть это Новый год или День святого Валентина, появляется много рекламы с влюбленными парочками, семьями с подарками в руках. Это очевидная массовая манипуляция. И маркетологи создают такие компании специально, так как заинтересованы в продаже определенных товаров.
Те же, кто предлагают подарки в аренду, поступают очень цинично: они играются с человеческой неуверенностью и нелюбовью к себе. Но, согласитесь, каждый из нас сам несет ответственность за свой выбор, за свою жизнь. Почему же люди ведутся на подобные манипуляции?
В первую очередь, те, кто пользуется услугами сервисов с подарками в аренду, как я и говорил, демонстрируют нелюбовь к себе, неуверенность. У них нет собственного мнения, поэтому для них важен отзыв так называемой референтной группы.
Второй момент связан с Нарциссизмом и самолюбованием — болезнью нашего времени: пофотографироваться и выставить себя на всеобщее обозрение. Почему люди это делают? Потому что не чувствуют себя целостными.
Они позиционируют себя как вещи, и в большинстве своем к другим также относятся как к вещам. Им близки идеалы и ценности, связанные с массовой культурой: у меня есть розы, подарки, есть бойфренд (или девушка), пусть и только формально, — и я себя чувствую уверенно. Но на самом деле эти индивидуумы глубоко несчастные: здесь нет понимания гармоничных отношений, стремления к способности любить прежде всего самого себя. Это не любовь, а самообман. Ты демонстрируешь кому недействительным успеваемость, но врешь себе и все сильнее загоняют себя в иллюзию того, что все хорошо.
Человек как может самоутверждаться? Здорово и деструктивно. При втором варианте, чтобы почувствовать свою власть и значимость, человеку нужны материальные ресурсы: деньги, вещи. Но это нездорово. Здорово — это реализовывать свой внутренний потенциал, самосовершенствоваться, давать что-то себе и миру.
В общем, все эти даты, на мой взгляд, являются псевдопраздниками. Создается иллюзия: сегодня 14 февраля, вот тебе подарок — это значит, что я тебя люблю. Если любят, на мой взгляд, не привязываются к каким-то датам. Чувства высказываются, исходя из внутреннего состояния, а не дат.
Записала Катерина Карпицкая
(с) Наша Нива