Министерство образования: Не поступили в гимназию? Дополнительный набор может быть и в пятом, и в шестом классе

Пока вчерашние четвероклассники сдают экзамены, отвечаем на самые волнующие вопросы вместе с Министерством образования, профессиональными педагогами и психологами

В гимназию не пройти по баллам можно даже с девятками в аттестате

Чтобы стать гимназистом, придется сдать три экзамена: написать диктанты по русскому и белорусскому языкам и контрольную работу по математике. К трем отметкам по этим экзаменам прибавляются три годовые по этим же предметам. И уже с суммой этих баллов в зависимости от конкурса школьник либо станет гимназистом-пятиклассником, либо вынужден будет подать документы в школу.

2 июня абитуриенты писали диктант по русскому, 5 июня – контрольную по математике, 7 июня – диктант по белорусскому языку. Тем, кто поступает в творческие гимназии, предстоит еще одно испытание — проверка способностей в области отдельных видов искусства.

Те же, кто по уважительным причинам не смог сдать вступительные экзамены в установленные сроки, сможет сдать их в резервный день – 10 июня.

— Дети в стрессе, да и мы — родители — на нервах, — признается мама четвероклассника одной из столичных гимназий Наталья. — Год выдался сложный. Переживали за каждую отметку, готовились. Ребенка еще более-менее стараемся отвлечь, чтобы перед экзаменами меньше нервничал, а у самих в голове рой мыслей: «Что, если не поступим? В какую школу отдать ребенка?» От провала никто не застрахован. На математике сын, боясь сделать ошибку в оформлении, не смог сосчитать даже клеточки, чтобы отступить их нужное количество… С ужасом ждем, когда объявят проходные баллы.

В прошлом году конкурс в некоторых столичных гимназиях был действительно высоким. К примеру, чтобы стать пятиклассником в гимназиях №10 и 50, нужно было набрать 57 из 60 возможных баллов. На втором месте – гимназия №12 с 56 проходными баллами. «Бронза» сразу у девяти минских гимназий: 1, 13, 16, 20, 21, 22, 24, 29, 61. Там для поступления нужно было набрать 56 баллов. Получается, чтобы стать гимназистом перечисленных гимназий, шести девяток было недостаточно.

Комментарий психолога:

БУДЬ В КУРСЕ!

Как помочь ребенку победить стресс от экзаменов?

— Вступительные экзамены для ребенка могут стать стрессом. Но не однозначно вредным, — говорит детский психолог и ведущая детских программ Центра успешных отношений Людмила Синявская. – У стресса есть несколько фаз развития. Первая – стадия активации, когда организм и психика включают адаптационные ресурсы. Нередко в этой фазе человек, хоть он взволнован и тревожен, часто выдает неожиданно хороший результат. Но если стрессовая ситуация затягивается и нагнетается, может наступить фаза истощения. Страдает память, нарушаются психические и физиологические процессы… Лучший способ помочь ребенку и родителям – понять, что поступление в гимназию не главная и единственная цель в жизни, которая в будущем избавит от всех проблем. Ребенку важно видеть заботливых и, независимо от успеха, любящих родителей. Уделяйте ему время, говорите с ним, играйте, не нарушайте режим сна и отдыха, шутите, будьте для него примером взятия вершин. Если ребенка прессовать, это может травмировать его психику и откликнуться в будущем комплексами.

— А если ребенок, который учился в начальных классах гимназии, не поступил, как помочь ему влиться в новый коллектив в школе?

— Мы часто недооцениваем детей — большинство из них быстро идут на контакт и хорошо вливаются в новый коллектив. Нормально, если ребенок первое время будет грустить. Но если у малыша есть проблемы в общении, конечно, нужно помочь ему найти хотя бы приятеля. К примеру, пригласить нескольких одноклассников в гости, можно даже с родителями, например, всем вместе отметить 1 сентября.

Полную статью читайте на сайте Комсомольской правды в Беларуси
Автор Ольга Ивашенко


С какими проблемами обращаются к психологу школьники?

Психолог VS психотерапевт. Кого выбрать?

Как жить, если есть Инстаграм? Мнение психолога

Почему многие попадают под влияние рекламы, приобретая то, в чем не нуждаются?

«Ты смысл моей жизни»: любовь или созависимость?