Что важно знать о наших программах и о том, как Вы можете помочь своему ребенку
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЁНОК ИЗМЕНИЛСЯ, ВАМ ТОЖЕ НУЖНО МЕНЯТЬСЯ
Если присмотреться, то станет заметным: дети – это зеркало родителей. Они «отзеркаливают» проблемы родителей и усиливают их. Например, если Вы не очень уверены в себе и жалуетесь на то, что Ваш ребенок застенчив – он не сможет измениться и стать уверенным за себя и за Вас. Если ребенок не может концентрироваться на своей цели или не имеет ее – обратите внимание на собственную собранность, целеустремленность и наличие цели у Вас.
Поэтому самое полезное, чем Вы можете помочь ребенку, если у него есть психологические сложности – обратиться к себе. Попытайтесь понять, что в Вас такого, что похоже на это и что может вызывать у ребенка такую сложность. И естественно, попытайтесь изменить это в себе. Безусловно, Вам поможет в этом работа и сотрудничество со специалистом.
ЕСЛИ РЕБЁНОК ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ТУ ЖЕ СРЕДУ, КОТОРАЯ НИКАК НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ, МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ «ОТКАТ» В ПРЕДЫДУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ
Один из распространенных примеров: ребенок с заниженной самооценкой в процессе работы по программе повышает ее и приобретает адекватную самооценку, но если возвращается в семью, где родители, как и раньше, критикуют, не поддерживают, ругают, делают замечания, не хвалят, приобретенная уверенность у ребенка быстро пропадет.
Выполняйте рекомендации, которые будет давать Вам специалист, работающий с ребенком. Создавайте условия для закрепления нового качества и полученного результата.
СКОРЕЕ ВСЕГО, ВЫ БУДЕТЕ РАЗОЧАРОВАНЫ, ЕСЛИ ЖДЁТЕ СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ УЧАСТИЯ РЕБЁНКА В РАБОТЕ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ
Например, Вы хотите, чтобы ребенок обязательно стал лидером/послушным/спокойным/ уверенным/активным или коммуникабельным. Такое «превращение» было бы очень удобным, но опасным и вредным для развития и становления личности ребенка.
Важно знать, что психология не работает «по заказу» или по щелчку пальцев. Конечно, результат бывает и очень конкретным, но важно поставить достижимые цель и сроки. Мы придерживаемся «экологичных» гуманистических подходов, которые противоположны насильственным, манипулятивным методам. Мы уважаем индивидуальность, самобытность и «истинное Я» Вашего ребенка.
На любой нашей программе мы развиваем индивидуальность Вашего ребенка, гармонизируем его психологическое состояние, развиваем его личностные качества способности и особенности. Это позволяет Вашему ребенку приблизиться к себе настоящему, к тому, каким он должен и хочет быть, к тому, что сделает его счастливым.
НЕ ВСЕГДА ТЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЕМУ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ И СДЕЛАЮТ ЕГО БОЛЕЕ СЧАСТЛИВЫМ И УСПЕШНЫМ, БУДУТ ПРИЯТНЫМИ ДЛЯ ВАС
Ребенок, который всегда был послушным и «удобным» для мамы, но не мог отстоять свое мнение в группе сверстников, может начать отстаивать свои права и с мамой, выражать свою точку зрения, отказываться делать что-либо. Ребенок, который всегда прятал свои эмоции, может начать их выражать.
Иногда способы и степень выражения мнений и чувств могут быть излишне экспансивными – так ребенок может учиться делать непривычное для него. Например, говорить «нет». Или разбираться в том, хочет он это делать или не хочет. Или прислушиваться к своим чувствам и желаниям и заявлять о них. Эти качества в дальнейшем помогут ему найти себя, быть психологически устойчивым, независимым и самостоятельным. Постепенно он научиться делать это корректно.
Важно понимать, что это нормальные процессы, и Вам, как родителям, возможно, нужно будет искать новые способы взаимодействия с ребенком, более эффективные для развития его личности.
ВЕСЬ ПРОЦЕСС НА ПРОГРАММАХ - ИГРОВОЙ. МЫ ИГРАЕМ, «БАЛУЕМСЯ», КРИЧИМ. И НАМ ЭТО НРАВИТСЯ!
Родители могут удивляться, когда на вопрос, что дети делали на занятии, ребенок отвечает «играли», «веселились» или даже «баловались!». Но в представлении ребенка это действительно так! Ведь весь процесс занятий в рамках психологических программ – игровой.
Мы не говорим ребенку: «Сейчас мы будем развивать твою самооценку». Или: «Давай-ка поработаем с твоим доверием к миру». Мы предлагаем ребенку игры и интересные упражнения и следим, чтобы он выполнял их с радостью – в этом случае можно достичь оптимального результата.
Если ребенок не хочет выполнять упражнение, мы не будем его заставлять. Это сопротивление возникает не просто так, не из-за лени или упрямства, а потому, что ребенок не готов к этому. И в этом случае принуждение не поможет.
Желаем Вам успехов в совместном с Вашим Ребенком развитии и глубокого удовлетворения от того, что Вы Родитель.
Надеемся, что наше взаимодействие будет полезным, конструктивным и приятным!
Команда психологов
Центра успешных отношений
Хотите выбрать детскую программу?
Мы будем рады подобрать для Вас подходящую - просто оставьте заявку и мы проконсультируем Вас.