Что важно знать о наших программах и о том, как Вы можете помочь своему ребенку

unnamedЕсли Вы хотите, чтобы Ваш ребенок изменился, Вам тоже нужно меняться.

Если присмотреться, то станет заметным: дети – это зеркало родителей. Они «отзеркаливают» проблемы родителей и усиливают их. Например, если Вы не очень уверены в себе и жалуетесь на то, что Ваш ребенок застенчив – он не сможет измениться и стать уверенным за себя и за Вас. Если ребенок не может концентрироваться на своей цели или не имеет ее – обратите внимание на собственную собранность, целеустремленность и наличие цели у Вас.

Поэтому самое полезное, чем Вы можете помочь ребенку, если у него есть психологические сложности – обратиться к себе. Попытайтесь понять, что в Вас такого, что похоже на это и что может вызывать у ребенка такую сложность. И естественно, попытайтесь изменить это в себе. Безусловно, Вам поможет в этом работа и сотрудничество со специалистом.

Если ребенок после прохождения программы возвращается в ту же среду, которая никак не изменилась, может произойти «откат» в предыдущее состояние.

Один из распространенных примеров: ребенок с заниженной самооценкой в процессе работы по программе повышает ее и приобретает адекватную самооценку, но если возвращается в семью, где родители, как и раньше, критикуют, не поддерживают, ругают, делают замечания, не хвалят, приобретенная уверенность у ребенка  быстро пропадет.

Выполняйте рекомендации, которые будет давать Вам специалист, работающий с ребенком. Создавайте условия для закрепления нового качества и полученного результата.

Скорее всего, Вы будете разочарованы, если ждете строго определенного результата от участия ребенка в работе по психологической программе

Например, Вы хотите, чтобы ребенок обязательно стал лидером/послушным/спокойным/ уверенным/активным или коммуникабельным. Такое «превращение» было бы очень удобным, но опасным и вредным для развития и становления личности ребенка.

Важно знать, что психология не работает «по заказу» или по щелчку пальцев. Конечно, результат бывает и очень конкретным, но важно поставить достижимые цель и сроки. Мы придерживаемся «экологичных» гуманистических подходов, которые противоположны насильственным, манипулятивным методам. Мы уважаем индивидуальность, самобытность и «истинное Я» Вашего ребенка.

На любой нашей программе мы развиваем индивидуальность Вашего ребенка, гармонизируем его психологическое состояние, развиваем его личностные качества способности и особенности. Это позволяет Вашему ребенку приблизиться к себе настоящему, к тому, каким он должен и хочет быть, к тому, что сделает его счастливым.

Не всегда те изменения в поведении ребенка, которые помогут ему в дальнейшей жизни и сделают его более счастливым и успешным, будут приятными для Вас.

Ребенок, который всегда был послушным и «удобным» для мамы, но не мог отстоять свое мнение в группе сверстников, может начать отстаивать свои права и с мамой, выражать свою точку зрения, отказываться делать что-либо. Ребенок, который всегда прятал свои эмоции, может начать их выражать.

Иногда способы и степень выражения мнений и чувств могут быть излишне экспансивными – так ребенок может учиться делать непривычное для него. Например, говорить «нет». Или разбираться в том, хочет он это делать или не хочет. Или прислушиваться к своим чувствам и желаниям и заявлять о них. Эти качества в дальнейшем помогут ему найти себя, быть психологически устойчивым, независимым и самостоятельным. Постепенно он научиться делать это корректно.

Важно понимать, что это нормальные процессы, и Вам, как родителям, возможно, нужно будет искать новые способы взаимодействия с ребенком, более эффективные для развития его личности.

Весь процесс на программах – игровой. Мы играем, «балуемся», кричим. И нам это нравится!

Родители могут удивляться, когда на вопрос, что дети делали на занятии, ребенок отвечает «играли», «веселились» или даже «баловались!». Но в представлении ребенка это действительно так! Ведь весь процесс занятий в рамках психологических программ – игровой.

Мы не говорим ребенку: «Сейчас мы будем развивать твою самооценку». Или: «Давай-ка поработаем с твоим доверием к миру». Мы предлагаем ребенку игры и интересные упражнения и следим, чтобы он выполнял их с радостью – в этом случае можно достичь оптимального результата.

Если ребенок не хочет выполнять упражнение, мы не будем его заставлять. Это сопротивление возникает не просто так, не из-за лени или упрямства, а потому, что ребенок не готов к этому. И в этом случае принуждение не поможет.

 

Желаем Вам успехов в совместном с Вашим Ребенком развитии и глубокого удовлетворения от того, что Вы Родитель.

Надеемся, что наше взаимодействие будет полезным, конструктивным и приятным!

 

Команда психологов
Центра успешных отношений


Специалисты раскрыли секреты Интернет-воспитания детей

Вопрос психологу: Сын не поступил в университет

Как научиться справляться со стрессом?

Психология родительства. Любить так, как нужно ребенку

Проект Личный опыт: «Как страшно быть там, и как хорошо, что я там не остался»